Компания внедрит автоматическое планирование маршрутов доставки, чтобы более эффективно использовать ресурсы на изменчивом рынке
“Курьер Сервис Экспресс” внедрит автоматическое планирование маршрутов для повышения экономической эффективности процесса доставки. Компания планирует предлагать курьерам маршруты, построенные с учетом прогноза пробок. Это поможет развозить больше отправлений тем же автопарком, снизить холостой ход и исключить возможные простои транспорта. Поставщиком решения стала Яндекс Маршрутизация.
Ранее Департамент доставки КСЭ использовал геоточки, не связанные единым маршрутом: курьеры самостоятельно решали, в каком порядке развозить заказы, распределенные логистом. Пилотный проект в Москве и Московской области с Яндекс Маршрутизацией показал, что автоматическое планирование увеличивает производительность курьеров на 15-20%.
Логистический оператор планирует масштабировать решение по всей России, а также подключить мониторинг качества выполнения заказов доставки, чтобы уменьшить нагрузку на персонал колл-центра. Сейчас специалисты клиентского сервиса обрабатывают обращения о статусе заказов и информируют клиентов о местонахождении курьеров. С помощью сервиса мониторинга получатели смогут оперативно узнавать, где находятся их грузы, а логисты — в режиме реального времени отслеживать движение отправлений, предупреждать проблемы и быстро реагировать на отклонения от плана движения.
Для точного прогноза времени прибытия курьера Яндекс Маршрутизация использует исторические данные о пробках. Такой прогноз помогает строить реально выполнимые маршруты. Платформа также учитывает более 300 различных операционных параметров, описывающих работу складов, тип транспорта, график водителей, тип перевозимых отправлений и др.
«В сложившейся ситуации неопределенности на рынке, мы вынуждены серьезно пересмотреть все бизнес-процессы, и это, в первую очередь, касается сервиса доставки. Яндекс Маршрутизация для нас — один из инструментов антикризисного управления, который поможет нам не только экономически эффективно использовать ресурсы и структурировать работу курьеров, но и лучше выстроить диалог с клиентами. Сегодня управление себестоимостью выходит на первый план — и те компании, которые найдут правильный баланс в этом вопросе — окажутся в более выигрышном по сравнению с конкурентами положении», — поясняет Алексей Елагин, директор по цифровому развитию «Курьер Сервис Экспресс».
Есть вопросы или нужна помощь?
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить +7 (423) 211-00-47