Продавцам, которые выбрали модель FBS, необходимо самостоятельно учитывать множество нюансов при доставке, а также мониторить ситуацию на быстроменяющемся рынке логистических услуг и быть готовым к разного рода вызовам.
Стоит ли ожидать повышения тарифов со стороны логистических компаний? Какие услуги сейчас наиболее востребованные? Какие распространенные ошибки допускают селлеры при организации доставки до маркетплейсов и как их избежать? На эти и другие вопросы портала Oborot.ru ответил руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер Сервис Экспресс" Андрей Задорожный.
По данным платформы "Авито Услуги", с января по апрель 2023 года спрос на доставку товаров до маркетплейсов увеличился в 4 раза.
Ощущаете ли вы повышение числа заказов? Если да, то меняете ли какие-либо бизнес-процессы для удовлетворения растущего спроса? И стоит ли вообще в связи с этим ожидать повышения цены на услуги со стороны логистических компаний?
На мой взгляд, интерпретировать статистику, опубликованную "Авито", в кратный рост количества заказов по данной услуге не совсем корректно. Прямой корреляции между этими показателями нет. В противном случае, в управленческой отчетности крупнейших маркетплейсов мы бы увидели четырехкратный рост количества активных селлеров в 2023 году к 2022 году. В то же время, согласно открытым источникам, эта цифра колеблется в диапазоне от 7% до 120%. Число заказов также не увеличилось в 4 раза. Кратного роста на рынке не наблюдается, например, наши данные показывают 15-20%-ный рост.
В данном случае можно говорить об опережающем росте популярности канала продаж "Авито". И, действительно, количество игроков, предлагающих селлерам услуги доставки, выросло как за счет частников, так и крупных транспортных компаний.
Какие услуги наиболее востребованные у селлеров, работающих по модели FBS?
Важно подчеркнуть, что комментарий ниже относится именно к модели FBS (речь идет не о варианте обслуживания последней мили силами сторонней курьерской компании по прямому договору с селлером — rFBS).
ТОП-3 услуг, помимо самой доставки до склада маркетплейса:
· страхование груза;
· услуга погрузки/выгрузки ввиду специфики весогабаритных характеристик подобных доставок;
· хранение и комплектация товара по стандартам маркетплейса.
В продолжение предыдущего вопроса. Скажите, чаще пользуются спросом единичные услуги или комплексные предложения (например, доставка до склада, экспресс-доставка, хранение на складе и т.д)? И в каких случаях селлеру есть смысл брать комплекс, а в каких — нет?
Проникновение услуги фулфилмента, которая и делает предложение комплексным, идет более медленными темпами, чем это хотелось бы видеть складским операторам. Например, экспресс-доставка для модели rFBS – довольно редкая услуга. Поэтому однозначно скажу, что наибольшим спросом пользуется сервис доставки до маркетплейсов со склада клиента.
Также я уверен, что для любого более-менее стабильного и постоянного ассортимента селлер всегда располагает возможностью выбора комплексного предложения с наиболее выгодной ценой. В последние пару лет мы наблюдаем на рынке множество логистических операторов, предлагающих в том числе пакетные услуги для малого бизнеса с дополнительными бонусами в виде скидок, льготных периодов и т.д.
С полным текстом материала можно ознакомиться на портале Oborot.ru
Есть вопросы или нужна помощь?
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить +7 (423) 211-00-47