На российском рынке на сегодняшний день открыто не более 4 000 франшиз по курьерской доставке, что в 5 раз меньше, чем в США. Об этом Logirus рассказал генеральный директор «КМ Глобал Групп» Виктор Кутузов, который помимо России развивает бизнес-проекты в ЕС и Соединенных Штатах.
На сегодняшний день в Соединенных Штатах открыто более 20 000 франчайзинговых офисов курьерской доставки. В числе крупнейших игроков – The UPS Store, FedEx Ground, PostNet.
– Являясь советником директора «Курьер Сервис Экспресс» по развитию франшизы, могу сказать, что паушальный взнос в России зависимости от региона составляет 150-270 тыс. рублей: это аренда, ремонт, закупка оборудования. Сам страт обойдется в 0,8-1,5 млн рублей или $10-20 тыс. У основных конкурентов затраты на открытие курьерской франшизы примерно аналогичные, – озвучил порядок цифр Виктор Кутузов.
– В США же только поушальный взнос в такие курьерские брэнды как UPS, FedEx составляет $65-80 тыс. в зависимости от региона. На открытие смело можно закладывать $200-250 тыс. Таким образом, в среднем в США открытие франшизы обойдется в 15 раз дороже. И основными затратными статьями расходов помимо лизинга автотранспорта, станут зарплаты курьеров. Согласно данным портала Glassdoor, в США зарплата курьера может быть в диапазоне от $8 до $25 в час. Средняя же зарплата составляет около $15 в час.
– Оплата труда курьера складывается из нескольких факторов, таких как базовая ставка за час работы, бонусы и дополнительные премии, а также возможность получения чаевых. Однако, не все компании-провайдеры предоставляют своим курьерам бонусы и премии, а также возможность получения чаевых, поэтому условия трудоустройства и оплаты могут сильно различаться, – пояснил эксперт.
Рынок курьерской доставки в США очень сегментирован, добавил Виктор Кутузов. Компании строят свои бизнес-модели с опорой на специализацию в каком-то одном узком сегменте услуг: доставка бандеролей, или доставка опасных грузов, или доставка крупногабарита и т.д.
– В России другой подход. Например, «Курьер Сервис Экспресс» занимается и В2С-доставкой, доставкой крупногабарита, некоторых классов опасных грузов, международной доставкой. То есть у нас фокус на широкий спектр услуг. Для американского рынка – это совершенно новый бизнес-формат, – подчеркнул генеральный директор «КМ Глобал Групп» Виктор Кутузов. Отличаются в США и предпочтительные способы доставки онлайн-заказов. В Штатах, согласно статистике за 2022 год, курьерскую доставку по адресу выбирают 66% опрошенных. Самовывоз в магазине был выбран как предпочтительный способ доставки только 18% респондентов. В России цифры кардинально отличаются. Так, по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций за 2022 год, 79% доставок по-прежнему осуществляются до пунктов выдачи товаров, постаматов, а также грузовой b2b-доставкой.
– Как правило курьерскую доставку заказов из интернет-магазина в США заказывают на домашний адрес, при этом получателю в момент доставки необязательно находиться дома. Заказ оставят у входной двери и, придя вечером с работы, заказчик обнаружит коробку с заказом под дверью, не боясь того, что его кто-то может ее забрать. Приведу пример из личного опыта. Мы очень часто заказываем из Amazon. Нередко бывает так, что мы уезжаем в мини отпуск на 3-4 дня, как раз в момент нашего отсутствия и была произведена доставка. Коробка благополучно простояла на улице на крыльце дома 3 суток и все с ней было хорошо – никто не забрал, – поделился личным опытом Виктор Кутузов.
Ознакомиться с полным текстом материала можно на сайте Logirus.ru
Есть вопросы или нужна помощь?
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить +7 (347) 226-87-79