По оценкам аналитиков каталога франшиз Businessmens.ru, в среднем за 2022 год объем спроса на франшизы в РФ увеличился на 12%. Самыми востребованными по уровню вложений стали готовые бизнесы с инвестициями до 1 млн рублей. Спрос на них увеличился на 35,6% год к году.
Несмотря на оптимистичные итоги года, российский рынок франчайзинга, как и другие сегменты экономики, в 2022 году подвергся настоящей шокотерапии.
Выделить топ проблем и главных вопросов для франчайзи, а также разобраться в них Logirus помогали эксперты "Курьер Сервис Экспресс", Илья Смирнов, генеральный директор КСЭ-франшиза и Михаил Петров, руководитель сети филиалов КСЭ в Татарстане.
Франшиза не окупается
Как максимально оперативно выйти на окупаемость?
Илья Смирнов: "На первый взгляд может показаться, что проект в регионе запустить проще, потому что дешевле аренда помещения и доступнее рынок труда. Но это не совсем так. Приведу пример. 2017 год. Помню, звонит мне франчайзи из города Альметьевск в Татарстане, Михаил Петров, и говорит, что прошло уже несколько недель с момента открытия офиса, а продаж не было от слова совсем. Тогда e-commerce только развивался и население испытывало недоверие к пунктам выдачи заказов, внутригородской доставке и другим услугам. А, как известно, недоверие порождает страх. Что делать? Перед нами стояли две непростые задачи. Во-первых, повысить узнаваемость бренда. Во-вторых, популяризировать услуги франшизы. Стандартных решений не нашлось — решили рискнуть.
Оправдался ли этот риск?
Михаил Петров: "Без продаж тогда мы сидели уже третью неделю. Где искать клиентов? Подарков судьбы не ждали — решили действовать. Илья предложит стратегию — заключить договоры с компаниями в каждом бизнес-центре и сделать это максимально быстро. Я возразил, ведь большинство компаний крупные, а значит, цикл заключения сделки длительный. Илья ответил, что на данном этапе нужны не компании, а возможность пребывания брендированной машины на территории бизнес-центра и беспрепятственный доступ к клиентам. Мы двинулись в бизнес-центры. Заезжали в офис, пока один человек получал посылку, его сосед с интересом наблюдал: чьи это брендированные машины стоят под окном и что за компания раздает оранжевые буклеты? Эксперимент сработал! Беспрепятственная возможность прохода в бизнес-центры позволила нам раздать фирменные презентации, рассказать о своих сервисах и услугах, развенчать основные страхи. Мы получили доверие новых клиентов, они узнали о нас и с большим рвением соглашались на переговоры. Эффект был ошеломляющим. Уже к концу года пул клиентов филиала пополнился не только десятками небольших интернет-магазинов, но и ключевыми предприятиями Республики Татарстан. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что для успешного запуска и быстрого выхода на окупаемость нужно инвестировать в узнаваемость бренда и в популяризацию продаваемых услуг и сервисов".
Ознакомиться с полным текстом материала можно на сайте Logirus.ru
Есть вопросы или нужна помощь?
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить +7 (347) 226-87-79