Генеральный директор «КМ Глобал Групп» и советник генерального директора "Курьер Сервис Экспресс" по развитию франшизы Виктор Кутузов в своем интервью Logirus.ru рассказал:
• Какие страны стали для России основными реэкспортными хабами?
• Что загрузит российских логистов работой?
• Каких ценовых сюрпризов ждать от курьерских компаний?
• И что доводит логистов до нервных срывов?
«Широкие плечи» международной логистики
– Россия стала мировым лидером по количеству введенных против нее санкций, обогнав Иран. С 22 февраля против Москвы ввели 2 778 новых санкций – почти столько же, сколько действовало до этого. Из-за действующих ограничений фактически Россия оказалась по определенным направлениям в транспортной блокаде. Как вам пришлось перестроить работу, чтобы международные грузоперевозки не остановились?
– В моей практике это самый масштабный кризис. География нашего логистического бизнеса охватывает не только Россию и страны СНГ, но и дальнее зарубежье. Поэтому международные санкции коснулись нас напрямую. Первым ударом стала блокировка воздушного авиасообщения. Вторым – уход крупнейших морских линий. Третьим – запрет фурам из России въезжать на территорию ЕС, даже с целью транзита. Вместе с тем, мы видим, что спрос российских компаний на международную логистику остался на прежнем высоком уровне. Поэтому приходится искать альтернативные маршруты и способы доставки в обход уже введенных санкций. На сегодняшний день мы видим два наиболее эффективных варианта для доставки импортных грузов. Первый – транзитный. Он подразумевает перевалку грузов с европейских машин на российские в дружественных для нас странах. Это, в первую очередь, Армения и Казахстан. А уже оттуда грузы можно ввозить на территорию РФ. Минус этой модели – дополнительные финансовые издержки за счет плеча, возникшего из-за перегрузки в дружественных странах, а также увеличение транзитных сроков. Но мы прилагаем все усилия, чтобы держать конкурентные тарифы, сроки и качество сервиса. Поясню. До 24 февраля мы самостоятельно осуществляли отправки по всему миру. Это позволяло контролировать процесс грузоперевозки на всем протяжении цепочки поставок за счет отлаженных внутренних систем коммуникации. В частности, мы осуществляли видеофиксацию всех операций с грузом в пути.
С появлением компаний-посредников в Армении и Казахстане наши внутренние системы обмена информацией потребовали доработки, чтобы мы могли оперативно взаимодействовать с новыми логистическими партнерами и контролировать сроки доставки а, главное, сохранность грузов. Второй вариант ввоза – реэкспорт. В этой схеме мы выступаем в роли посредника, который связывает европейского поставщика с компанией, представленной на дружественной территории. Самые крупные на данный момент реэкспортные хабы – это ОАЭ, Казахстан и Турция.
С полным текстом интервью можно ознакомиться на сайте Logirus.ru
Есть вопросы или нужна помощь?
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить +7 (347) 226-87-79