Retail.ru: Антирекорды складской недвижимости — Курьерская служба КСЭ ;

Retail.ru: Антирекорды складской недвижимости

СМИ о нас

В 2023 году на рынке складской недвижимости сложилась непростая ситуация – доля свободных складов сократилась. В чем причина и как будет развиваться этот сегмент в 2024 году порталу Retail.ru рассказала Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора "Курьер Сервис Экспресс".

«Складских площадей, доступных к аренде/продаже, сейчас почти нет. Все мощности терминалов используются максимально. Эта тенденция наблюдается с конца 2022 года. Причины кроются в необходимости организации хранения товаров, которые массово ввозятся благодаря параллельному импорту. Ранее поставки были регулярными, и потребность в формировании таких складских запасов отсутствовала. Сейчас же бизнес работает по принципу «все впрок».

Есть и другие причины. На рынке сейчас нет новых объектов, вводимых в эксплуатацию, объем инвестиций в эту сферу пока меньше в сравнении с финансированием до 2022 года. Строительство сейчас обходится намного дороже, а вопросы оснащения и вовсе являются отдельной проблемой, поскольку многие виды оборудования невозможно ввезти в страну.

Ставки на аренду начали расти с 2022 года. Сначала это было воспринято рынком как краткосрочная перспектива. Но на деле мы столкнулись с повышением стоимости аренды в Московской области, где находится основной распределительный центр КСЭ, в прошлом году и повторно – в 2023 году. В совокупности ставки выросли на 30%. Ставки на аренду площадей в черте Москвы увеличились еще больше – на 80%. Ситуация в остальных городах РФ также демонстрирует весьма активный рост – в среднем на 50%.

Поводов для снижения ставок нет. Логистика товаров не станет проще, а следовательно, формирование складских запасов останется одной из ее основных задач. Даже если в 2024 году начнется строительство крупных терминалов, они не будут быстро введены в эксплуатацию. Еще в 2021 году мы автоматизировали центральный сортировочный терминал в Московской области. Сейчас там функционируют две сортировочные линии – грузовая и почтовая. Это позволяет нам, невзирая на сезонность и активность трафика, неизменно выдерживать соблюдение сроков и качества распределения потоков».

Прочитать материал полностью и ознакомиться с мнением других экспертов можно на портале Retail.ru

 

Есть вопросы или нужна помощь?

Мы всегда рады помочь и ответить на все интересующие вас вопросы.
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить +7 (8142) 79-88-78
Вопросы и ответы