30 ноября 2016 в отеле «Арарат Парк Хаятт» прошла конференция «Е-КоммерсЪ», посвящённая электронной торговле в России. «Курьер Сервис Экспресс» принял участие в мероприятии, как официальный партнёр.
Темпы роста е-commerce в России сопоставимы с общемировыми, а вот доля, которую занимает on-line ритейл в общем объеме российского ритейла, ничтожно мала – сейчас она не превышает 3%. Эта сфера стремительно меняется, возникают новые угрозы, появляются новые возможности. Согласно прогнозам, в ближайшие несколько лет доля электронной торговли в России возрастет до 20% – пишут организаторы конференции, ИД «Коммерсантъ».
На конференции обсуждались темы:
· E-commerce. Мировая практика. Дорожная карта «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта». Новые точки роста для экспорта
· Crossborder’s. Польза или вред для России?
· Введение НДС-регистрации: зарубежный опыт и перспективы применения в России Трансграничная торговля. Китай – драйвер роста?
· Развитие логистической инфраструктуры. Новые стимулы
· Текущая практика решения конфликтов между потребителями и интернет-ритейлерами
· и др.
Мы были рады пообщаться с коллегами по отрасли и представителями проф. ассоциаций.
Мария Мартынова, руководитель отдела по работе с клиентами КСЭ:
«Для нас было особенно интересно выступление Семёна Окорокова (директор по развитию EKAM), по вопросу применения закона ФЗ 54 (прим.: с 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных — новые правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2. ЭКЛЗ нужно заменить на фискальный накопитель, подключить кассу к интернету, заключить договор с оператором фискальных данных и отправлять чеки в электронном виде в ФНС через оператора фискальных данных). Новый порядок применения контрольно-кассовой техники – это действительно сложный процесс, который явно вызовет много сложностей для предпринимателей.
Конечно же, блок логистики («Развитие логистической инфраструктуры. Новые стимулы») для нас был весьма интересен, как наши коллеги «по цеху» видят решение возникающих проблем доставки. Да и сами интернет-магазины признают, что вопросы логистики примерно на 1/3 влияют на успешность их работы».
Иван Кургузов, спикер конференции, руководитель кластера «Электронная коммерция» в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК):
«На конференции были затронуты наиболее актуальные вопросы отрасли, в числе которых есть и «острые» моменты. Анализируя опыт отрасли е-коммерс, мы в РАЭК приходим к выводу, что участникам рынка следует договориться о том, кто «ведёт» сделку на каждом этапе. Сначала это продавец, далее ответственность за товар должна переходить, в зависимости от договоренностей, к каждому участнику цепочки доставки. Эти изменения сделают интернет-покупки более привлекательными, ведь зачастую покупатель не знает, кто к кому обращаться в случае возникновения рисков. Это вносит неуверенность – а стоит ли делать заказ в интернет-магазине? Мы надеемся, что как продавцы, так и участники цепочки доставки найдут взвешенное решение, от которого выиграют обе стороны».
Благодарим организаторов за интересное событие!
Если у вас есть вопросы, связанные с логистикой интернет-магазинов, будем рады помочь – пишите нам на ecommerce.sales@cse.ru
Есть вопросы или нужна помощь?
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить 89068250358