Доставку арендованным авто и доставку логистическим оператором для информационного портала электронной коммерции ECOMHUB.РУ сравнил Андрей Задорожный, руководитель продуктов и ценообразования
"Курьер Сервис Экспресс".
Если два года назад это была ниша частных перевозчиков и малых транспортных компаний, то к концу 2022 года соответствующие услуги появились у всех крупных логистических операторов – как курьерских компаний, традиционно занимающихся доставкой посылок, так и перевозчиков сборного груза.
Эволюция рынка доставки до маркетплейсов происходила в двух направлениях. Во-первых, унифицировались тарифные предложения. Если ранее цена доставки зависела от адреса конкретного склада и дополнительных расходов за каждые 10 минут незапланированного простоя, то теперь транспортные компании берут на себя большинство рисков и предлагают фиксированный тариф за одну коробку, паллету или единицу веса отправления. Во-вторых, расширилась география доставки, так как появляется все больше складов приема и/или хранения в регионах.
Рассмотрим самый востребованный вариант доставки – со склада клиента (фулфилмент-оператора) в Москве до склада маркетплейса в Московской области.
Cравним доставку арендованным авто и доставку через соответствующую дополнительную услугу логистического оператора.
Итак, средняя ставка аренды грузового транспорта на рынке – 990 рублей в час. При расчете стоимости аренды нужно закладывать время, которое потребуется на погрузку на складе клиента (фулфилмент-оператора) и дорогу в ближайшее Подмосковье, а также один час на подачу транспортного средства. В среднем это около пяти часов. Как правило, дополнительно оплачивается услуга экспедирования – по стоимости она как минимум равноценна одному часу аренды авто. Таким образом, минимальная стоимость доставки отправления со склада в Москве до склада маркетплейса в Подмосковье составит 5 940 руб.
При этом следует учитывать, что ориентироваться на эту сумму можно только при соблюдении определенных условий.
1. Если в услуги экспедирования входит разгрузка на складе маркетплейса, и она может быть произведена силами одного сотрудника, то есть вес одного места не превышает 30 кг.
2. Если у арендодателя отсутствует дополнительный тариф на километраж за доставку за пределами МКАД.
3. Если маркетплейс принял 100% доставленного товара в течение часа.
При нарушении хотя бы одного из этих условий стоимость доставки увеличивается.
При работе с маркетплейсом по модели FBS сложно говорить о прогнозируемой периодичности отгрузок. Однако, если селлер готов подтвердить перевозчику работу по графику, он вправе рассчитывать на дисконт в размере 10% либо обнуление тарифа на возврат непринятых товаров, который может быть осуществлен при заборе следующей партии со склада клиента.
Посмотрим теперь на стоимость услуги доставки до маркетплейсов у логистических операторов без учета скидок и сезонных спецпредложений. По нашим расчетам, доставка многоместного отправления объемом до 1 м³ или весом 250 кг обойдется минимум на 40% дешевле, чем арендованным транспортом. Однако с увеличением объема разница быстро сокращается и зависит от тарифов конкретной компании. При этом клиент получает определенный набор дополнительных услуг, включенных в тариф. Например, логистические операторы предлагают бесплатный возврат заказов на склад клиента, проверку маркировки и упаковки на соответствие требованиям маркетплейса, сдачу товара в определенный день. Также можно рассчитывать на дополнительную скидку при одновременном использовании услуг фулфилмента и доставки выкупленного товара не до склада маркетплейса, а непосредственно до получателя (модель RFBS).
Есть вопросы или нужна помощь?
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить +7 (4236) 72-10-02