В России отмечается резкое падение грузовой базы во внутренних автомобильных перевозках. Около 20% автопарка российских перевозчикв простаивает из-за нехватки грузов.
Какие последствия это будет иметь для рынка и как отразится на ценах на товары и услуги, для Forbes в числе других экспертов прокомментировала Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора "Курьер Сервис Экспресс".
«Мы подтверждаем снижение объема перевозок грузов в категориях LTL (сборные грузы) и FTL (перевозка с полной загрузкой транспорта) в среднем на 25% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года», — отметила эксперт.
У ряда компаний образовывается свободный транспорт, в связи с чем они готовы снижать стоимость перевозок. В данном случае речь идет о рейсах без долгосрочного фиксирования цены, то есть о разовых доставках. «Себестоимость перевозки остается весьма высокой, затраты не сокращаются, поэтому зачастую дешевле не выпускать машину в рейс, чем отправлять по демпинговой цене», — рассказала Мария Мартынова.
Также, согласно ее оценке, рентабельность услуг по перевозке грузовым автомобильным транспортом остается небольшой и даже в лучшие времена не превышает 8%, а сейчас эта цифра составляет менее 5%.
Ознакомиться с полным текстом материала можно на Forbes.ru
Есть вопросы или нужна помощь?
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить +7 (8162) 68-00-52