Согласно данным, которые приводит в своем материале портал Retail.ru, число пунктов выдачи заказов растет, а постаматов – падает. Аналитики связывают этот тренд с расширением сетей ПВЗ крупнейших маркетплейсов. Но постаматы тоже остаются востребованными и имеют свои преимущества.
В числе других экспертов, своим мнением по данному вопросу с изданием поделился Виталий Пашкович, руководитель отдела продаж направления e-commerce «Курьер Сервис Экспресс».
"Уверен, что подавляющее большинство новых ПВЗ составляют точки Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет». И в первую очередь тенденция преобладания ПВЗ связана с ростом бизнеса этих маркетплейсов. Также свою роль в этом процессе сыграли уход с рынка крупного оператора постаматов PickPoint и последовавшее за этим отключение его оборудования. Новые игроки не вернули в работу все постаматы, которые остались после банкротства компании «Сеть автоматизированных пунктов выдачи» в январе 2024 года. Преимущество ПВЗ перед постаматом заключается в том, что в момент получения заказа можно на месте решить вопрос с проблемным отправлением, например, если товар не работает, пришла не та комплектация или в посылке находится не то содержимое. Также в ПВЗ есть возможность отказаться от товара, сделать возврат, проверить работоспособность электрооборудования или примерить заказанную вещь".
Также Виталий отметил, рынок ПВЗ и постаматов будет развиваться пропорционально сфере электронной торговли и держать курс на шаговую доступность (подъезды, остановки общественного транспорта). Увеличение числа и доступность постаматов будут зависеть, в том числе, от таких инициатив, как «Московский постамат».
Ознакомиться с полным текстом материала можно на Retail.ru
Есть вопросы или нужна помощь?
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить +7- 495- 748-7-748