О том, как нарастить прибыль, когда объем продаж падает, а расходы растут - Logirus рассказали генеральный директор КСЭ-франшиза Илья Смирнов и советник генерального директора КСЭ Виктор Кутузов.
Франшиза на выбор
С марта по август 2022 года объемы курьерской доставки регулярно снижались, особенно в сегменте В2С. Что стало с франчайзи, которые получили серьезные убытки?
Давайте честно — когда пришел 2022 год, рынок «съежился». Одни компании уходили, другие стали реже отправлять посылки. Информационный шум и психологическое давление на общество привело к тому, что объем розничных отправок между офисами существенно уменьшился. Люди стали экономить, реже отправлять друг другу посылки, подарки. Вслед за этим резко упала прибыль у франчайзи КСЭ, особенно в небольших регионах — где она и так была небольшой. Я задумался — как сократить издержки? Проанализировал: когда мы открывали франшизу КСЭ в 2016 году, требования к партнерам были очень жесткие и с тех пор не менялись. Необходим был офис на первом этаже, определенного размера, с бренд-буком и вывеской, оформленными по стандартам компании. В итоге запуск франшизы обходился в 1-1,5 млн руб. На аренду помещения франчайзи тратили порядка 100-400 тыс. руб. в месяц, в зависимости от региона. За эти годы у КСЭ появилось несколько сегментов франчайзи. Крупные, которые предоставляют полный пакет услуг: от курьерской доставки для юридических лиц до приема и выдачи заказов для клиентов интернет-магазинов. Средние, которые выбирают несколько приоритетных услуг для своего региона, и маленькие, начинающие франчайзи, которые пока сфокусировались на одном продукте — чаще всего это В2В доставка.
Стало понятно, что офис на первом этаже с брендированной вывеской и отдельном выделенным сотрудником на пункте приема-выдачи заказов нужен далеко не каждому франчайзи. Это серьезные дополнительные издержки для маленького филиала или для тех, кто потерял существенный объем прибыли в период кризиса.
Требовалось «демократизировать» франшизу. Теперь партнеры могут арендовать офисы исходя из своих потребностей и финансовых возможностей. И в итоге часть франчайзи перенесли свои отделения в так называемые бэк-офисы меньшей площади, которые могут быть расположены на любом этаже здания. Теперь предпринимателям не обязательно нанимать отдельный персонал для приема или выдачи заказов. При этом в услугах мы их не ограничиваем — все также можно обрабатывать В2В и В2С-отправления, посылки маркетплейсов, интернет-магазинов и так далее. По нашим расчетам, переход в бэк-офис позволил в пять раз сократить расходы на аренду помещений и эти издержки больше не мешают партнерам развиваться и расти. Конечно, осталось и большое количество офисов, которые работают по классической модели — расположены на первой линии, оформлены согласно бренд-буку, активно принимают и обрабатывают клиентские отправления. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность и поддержку нашим флагманским офисам. Не смотря на сложности последних трех лет (ковид, СВО) они смогли сохранить офисы полного цикла, представляют полную линейку продуктов КСЭ, а еще что немаловажно вносят ежедневный вклад в популяризацию нашего бренда.
Ознакомиться с полным текстом матриала можно на сайте Logirus.ru
Есть вопросы или нужна помощь?
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить +7- 495- 748-7-748