Перевозка и хранение фармацевтической продукции являются одними из самых сложных видов логистической деятельности, требующих постоянного соблюдения условий холодовой цепи и четкого следования законодательным нормам. Весь жизненный цикл препаратов от проекта, доклинических и клинических исследований, производства, дистрибуции и до реализации в аптеках имеет основную цель – вылечить и не навредить пациенту. Поэтому на всем пути следования лекарственного средства до конечного потребителя требуется жесткий контроль качества. По мнению участников рынка, основные риски потери качества медпрепаратов возникают в процессе транспортировки.
О классификации рисков, методах их минимизации и интересных случаях из практики рассказывает Магомед Цокиев, руководитель отдела по работе с медицинскими и температурными грузами «Курьер Сервис Экспресс».
Нарушение температурного режима
Для обеспечения надлежащего хранения и доставки лекарственных препаратов необходимо строго соблюдать установленные производителем температурные ограничения. Любое отклонение от заданных параметров потенциально может привести к порче дорогостоящей продукции. Если в процессе хранения или транспортировки были допущены ошибки, то последствия могут стать катастрофическими как для исполнителя, так и для заказчика. Самое безобидное – срыв договора поставки; куда более серьезное – дефицит товара на рынке (например, вызванный полной блокировкой партии на время проведения расследования), который может привести к угрозе для здоровья и жизни конечного потребителя.
Любая авария, поломка автомобиля или рефрижераторной установки, несанкционированное открытие дверей кузова чреваты нарушением теплового режима. И здесь важно помнить, что все без исключения препараты – термочувствительные. Они отличаются лишь порогом допустимой температуры хранения и транспортировки: у одного средства он чуть выше, у другого – ниже.
Допустим, заявленный температурный диапазон для партии лекарственных препаратов составляет от + 2 до + 25 градусов Цельсия. Это очень широкий разброс. И, казалось бы, перевозку можно осуществить в обычном порядке – без использования рефмашин или термоконтейнеров. Однако из-за наличия в нашей стране 9 часовых поясов и огромных расстояний, которые нужно преодолевать при осуществлении доставки, расхождение температуры воздуха в различных регионах может быть колоссальным. Поэтому существует риск того, что без применения специального оборудования фармакологические свойства груза могут быть утеряны.
Приведу пример. Из Москвы, где температура воздуха составляет +2°С, некий фармпродукт следует в Якутск. И если по Москве условия позволяют осуществлять транспортировку без применения термобоксов или рефмашин, то после прибытия в Якутск, где температура воздуха, предположим, составляет – 40°С – без спецоборудования не обойтись.
Ознакомиться с полным текстом материала можно на портале Ecomhub.ru
Есть вопросы или нужна помощь?
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить +7- 495- 748-7-748