Складские и логистические проекты по итогам года остались не только основными бенефициарами рынка коммерческой недвижимости, но и одним из локомотивов российской экономики.
Рекордный спрос, по словам игроков, пришёл со всех сторон. Своим видением ситуации с журналом CRE Retail поделилась Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора "Курьер Сервис Экспресс":
"Доступных для аренды или продажи складов сейчас почти нет, загружены все мощности. Причем такое положение дел сохраняется с конца 2022 года. Причина в необходимости хранения большого количества товаров, ввезенных по параллельному импорту – ведь и ритейлу, и e-commerce нужно себя застраховать от нерегулярных поставок. Однако есть и другие причины. Это и сокращение финансирования строительства новых объектов, и увеличение их стоимости. Помимо прочего проблемой становится ввоз оборудования для оснащения складских объектов. Ставки растут с 2022 года, в общей сложности увеличение составило около 70%. В Москве и Московской области рост превысил 100%, в остальных городах РФ они увеличились в среднем на 50%. Что касается стоимости перевозок, то здесь мы говорим о росте примерно на 40% по рынку за год. До конца текущего года тарифы могут еще повыситься – этому будет способствовать традиционный «горячий» декабрь у логистов. Логистика товаров точно не станет прощеи в ближайшем будущем, поэтому сохранится необходимость в формировании складских запасов. Начало строительства новых терминалов не сможет мгновенно изменить ситуацию, так что снижения ставок и дефицита площадей ожидать не стоит".
Ознакомиться со статьей можно в журнале CRE Retail
Есть вопросы или нужна помощь?
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить +7 (49232) 9-46-39