В преддверии гендерных праздников 23 февраля и 8 марта традиционно наблюдались изменения в потребительском поведении и структуре заказов. Средний чек рос, а некоторые категории показали пики продаж.
Журнал об электронной коммерции E-Pepper опросил экспертов логистических компаний и попросили рассказать, что принесли рынку онлайн-торговли гендерные праздники 2025 года.
На вопросы издания ответили Сергей Волчков, коммерческий директор "Курьер Сервис Экспресс" и Андрей Дорогавцев, руководитель отдела маркетига.
Сергей Волчков отметил, что нагрузка на инфраструктуру компании в преддверии гендерных праздников в среднем возрастает на 10-15-%. Дополнительный персонал в обозначенный период не привлекается, в отличие от пикового сезона - в пред- и постновогодний периоды. В целом на рынке наблюдается некоторое снижение объема продаж, и, соответственно, количества заказов, обусловленное популярностью концепции рационального потребления и резким сокращением свободных средств у населения. Доля импульсивных покупок сводится к минимуму: потребитель планирует покупку заранее, мониторит цену, отслеживает наиболее выгодное предложение и отдает предпочтение "проверенным" вариантам. Так, лидирующие позиции в качестве подарков в последние несколько лет занимает "классика": туалетная вода, духи, предметы одежды, гаджеты и аксессуары.
Андрей Дорогавцев рассказал, что в последние годы восприятие праздников россиянами эволюционирует. Если раньше 8 марта и 23 февраля носили скорее формальный характер, то сейчас акцент смещается в сторону персонализации и искреннего внимания. Люди все чаще выбирают необычные форматы поздравлений, впечатления вместо стандартных подарков, а компании стремятся отходить от стереотипных сценариев. В логистическом бизнесе это тоже заметно: корпоративные клиенты активно используют экспресс-доставку для персонализированных подарков сотрудникам и партнёрам, а частные отправители всё чаще выбирают нестандартные поздравления - от эксклюзивных подарков до hand-made сюрпризов.
При этом доля тех, кто воспринимает эти праздники исключительно как повод для отдыха, действительно растёт, особенно среди молодого поколения. Однако, несмотря на изменения, гендерные праздники продолжают объединять людей, оставаясь частью российской культурной традиции.
Ознакомиться с полным текстом материала можно на E-Pepper.ru
Есть вопросы или нужна помощь?
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить +7 (3842) 49-08-84