Руководитель отдела продуктов и ценообразования
"Курьер Сервис Экспресс" Андрей Задорожный прокомментировал порталу CRE ситуацию, которая сложилась на рынке e-commerce за последние 12 месяцев.
«Запуск продаж на маркетплейсах из-за низкого порога входа рассматривался малым бизнесом как приоритетный, а в итоге российские маркетплейсы «отвоевали» еще 10% рынка онлайн-продаж, – констатирует эксперт. – Растёт проникновение электронной коммерции в рознице: более четверти рынка непродовольственного ритейла в 2022 году пришлось на онлайн. Пропорционально увеличилась доля доставок силами маркетплейсов (три из четырёх онлайн-заказов). Различные исследования подтверждают и отказ 15-30% компаний от продаж через собственные сайты. Дополнительно эта тенденция усилилась тектоническими изменениями рынка онлайн-розницы и благоприятной конъюнктурой для развития отечественных площадок. Тренд оставался неизменным на протяжении всего постковидного периода, однако «оплотами» поддержания собственных каналов продаж выступали крупные игроки рынка, значительная часть которых прекратила реализацию через собственную витрину в прошлом году. Помимо этого, сохранившийся спрос на товары зарубежных брендов, покинувших российский рынок, частично покрывается продажами на тех же самых маркетплейсах».
Есть вопросы или нужна помощь?
Вы можете найти информацию в разделе «Вопросы и ответы» , задать вопрос в онлайн-чате или позвонить +7 (87932) 0-01-11